Пятница, 29.11.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Магия финансов [787]
Необычные способы увеличить благосостояние
Бухучет и финансы [1046]
Новости в бухгалтерском учете
Кадры [331]
Работа с персоналом
Веселый БУХГАЛТЕР [61]
анекдоты, курьезы, веселые истории
УСЛУГИ
Славянская лавка
Праздники
Праздники сегодня
РАСПИСАНИЕ ТРАНСП
РЕАЛЬНАЯ ПОГОДА
Благополучия Вам
ГОРОСКОП
ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ
ТВ программа
НОВОСТИ
Комерсант
Поиск
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

sova-animatsionnaya-kartinka-0038Бухгалтер Краснодара

Главная » 2015 » Декабрь » 2 » Смотреть в профиль: как работодатели проверяют соцсети кандидатов
08:51
Смотреть в профиль: как работодатели проверяют соцсети кандидатов

В перерывах между поиском вакансий и рассылкой резюме вы нередко заглядываете в Facebook, «Вконтакте» и прочие социальные сети? Посмотрите на свою страничку глазами работодателя.

По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. Главным образом для того, чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию. Справедливости ради, стоит отметить, что к развлекательным соцсетям часть работодателей остается равнодушной. «Мы не смотрим «Одноклассники» или Facebook. По профайлу и поведению в сети не очень просто оценить личностные, а тем более профессиональные качества. Например, трудно понять, фото человека в прыжке на краю скалы говорит о его смелости, неумении просчитывать риски или о любви к алкоголю. Но мы обращаем внимание на профили в профессиональных сетях, например, на LinkedIn.ru — там мы можем оценить опыт и знания на начальном уровне знакомства с кандидатом», — говорит Екатерина Крылова, специалист по управлению персоналом международной FMCG компании. И, тем не менее, пренебрегать не стоит ни одним из своих аккаунтов. Содержимое страницы в социальной сети — важная часть имиджа, и здесь необходимо внимание к каждой детали.

Деталь первая. Информационная опасность

Если работодатель решил изучить вашу страничку, первое, на что он обратит внимание, — данные профиля: образование, работа и прочее, что вы сочли нужным сообщить о себе. У творческих профессий под пристальным вниманием могут оказаться увлечения. Если вы подписаны на 10 кулинарных, 15 автомобильных, 25 развлекательных сообществ и ни на одно профессиональное, плюсов вам это не добавит. «Мы обязательно смотрим на список интересов. Так как мы творческая компания, нам важно понимать, насколько человек интересуется музыкой, культурой, литературой», — приводит пример Алексей Аметов, издатель Look At Media.

Деталь вторая. Снимите это немедленно!

Даже невинные, на первый взгляд, фотографии, опубликованные на вашей страничке, могут вызвать вопросы. Казалось бы, что криминального в отпускных снимках — вы на пляже, у бассейна, в уютном ресторане? Но при обилии подобных релаксирующих фото у потенциального работодателя может появиться мысль: «Если ни одна фотография не демонстрирует экскурсии или активный отдых, можно ли считать кандидата энергичным и стремящимся к саморазвитию?» Большое значение имеет и основное фото пользователя. «Фотоальбомы наш HR-менеджер изучает не часто. Но на юзерпик внимание, разумеется, обращает всегда. Если там обнаженка, религиозная, политическая или националистическая символика, этот соискатель не впишется в нашу компанию», — говорит Алексей Аметов.

Деталь третья. «О чем речь?»

«О чем вы думаете?» — спрашивает Facebook и вы подробно описываете вчерашнюю вечеринку, жалуетесь на погоду или ругаете Госдуму… Осторожно! Излишне эмоциональные сообщения и подробные рассказы о личных переживаниях или интимных похождениях не красят ваш имидж. «Просматривая страницу соискателя, мы смотрим, нет ли в контенте каких-то аномалий, которые бы указывали на то, что человек неадекватен. Агрессивные посты про политику, сотни репостов котов — это отталкивает», — объясняет Алексей Аметов. Рассказы об увлечениях приветствуются, если, помимо работы, у человека есть хобби, в котором он также стремится достичь успехов: это характеризует его как целеустремленную личность. Но увлечений не должно быть излишне много. Вот пример из сети. На одном из женских форумов девушка спрашивает совета — уже полгода не может найти работу. Ее знакомый HR-менеджер посоветовал «почистить» свой аккаунт. Она недоумевает: ведь пишет там и про йогу, и про философию, и про свою 5-летнюю дочь, и про музыку, и о психологических проблемах рассуждает, и как развивать мышцы рассказывает, и читателей у нее много — в чем же проблема? Ответ не заставляет себя ждать: «Судя по вашей странице, вам явно не до работы».

Деталь четвертая «Как часто?»

Периодичность, с которой вы размещаете свои посты или меняете статусы, тоже может заинтересовать работодателя. Если за день вы публикуете не меньше десятка собственных мыслей, фотографий или ссылок, вряд ли можно сказать, что развлечениям в сети вы уделяете мало времени. «Если я вижу, что соискатель за один день успел выложить три своих фотографии, перепостить несколько чужих открыток и написать 5 текстов, у меня точно возникнут сомнения в том, насколько эффективно он будет проводить рабочее время», — говорит менеджер по персоналу ООО «Монтбрук» Елена Шкодик.

Деталь пятая. Круг общения

Заинтересовать работодателя может и ваш круг друзей. По этому фактору несложно понять, насколько информация, указанная в резюме, соответствует реальности. «Например, если в резюме вы перечислили большое количество проектов, в которых принимали участие, но в списке друзей нет никого, также связанного с этими проектами, это вызывает подозрение. А еще странно выглядит, если человек пишет, что обладает высокими коммуникативными навыками, но на деле в сети у него всего один аккаунт, в котором едва набирается 30 друзей», — рассуждает Елена Шкодик. Немалую роль играют и комментарии друзей к вашим постам и фотографиям: «О! После этого фото мы с тобой до утра пили портвейн!» — конечно, работодатели тоже люди, и тоже не отказывают себе в хорошем вине во время отпуска. Но лучше бы и таких комментариев не было — на всякий случай.

Как подготовить страничку к визиту работодателя?

О том, что в первую очередь нужно проверить на своей страничке в социальной сети, рассказала Марина Хадина, руководитель карьерного направления HeadHunter.

«Большинство работодателей хочет знать, что вы представляете собой как личность, чем интересуетесь кроме работы, с кем общаетесь. Да, у них уже есть резюме — ваш профессиональный портрет, но ведь коллектив состоит из людей, а им нужно уметь уживаться вместе. В этом случае интересные увлечения, чувство юмора и фотогеничность будут вам на руку. Социальный профиль может сослужить хорошую службу, поэтому не стоит полностью его закрывать или уходить в глубокую конспирацию под вымышленным именем. Вот что можно сделать со своей страничкой, если вы хотите создать у работодателя хорошее впечатление.

Программа-минимум:

  • разберитесь в настройках видимости: все откровенно личные фотографии и записи лучше скрыть от широкой аудитории. Пусть они радуют близких друзей и не смущают остальных;
  • проверьте, кто из ваших друзей отметил вас на фотографиях и публикациях. Если какие-то метки вас смущают, то их лучше убрать;
  • внимательно еще раз посмотрите все, что осталось открытым для широкой аудитории: нет ли там расхождений с вашим официальным резюме? Нестыковки могут насторожить рекрутера, что вам совершенно не нужно.

Программа-максимум:

  • проанализировать свои публикации и прикинуть, насколько они соответствуют имиджу, который вы хотите сформировать на работе как профессионал. Если они совпадают, и вы в гармонии со своим виртуальным «я», то это здорово. Если нет – подумайте над своей активностью;
  • укажите настоящее имя, заполните разделы с работой и образованием, укажите ваши личные и профессиональные интересы, поставьте на профиль хорошую фотографию — в общем, попробуйте сделать ваш социальный портрет как можно подробнее и понятнее для всех, кто вас не знает;
  • регулярно пишите что-нибудь о своей работе: человек, который готов делиться новостями о своей профессии и уделяет этому время вызывает уважение и интерес. Не стоит публично негативно отзываться о предыдущих работодателях. Согласно нашим исследованиям, это отталкивает каждого второго зашедшего к вам на страничку рекрутера;
  • чем больше у вас профессиональных контактов, тем выше вероятность, что на вас выйдет представитель компании-работодателя и по достоинству оценит ваш профиль. Человек, который налаживает публичные профессиональные контакты всегда привлекает больше внимания.

Главное, помните, что ваша социальная страничка – только ваша. Не стоит в угоду кому-то писать то, что вам не нравится. Просто будьте собой и придерживайтесь этих простых советов!»

Источник

Категория: Кадры | Просмотров: 420 | Добавил: Велемудр | Теги: профиль, работодатель, соцсети, кандидат | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: