Пятница, 29.11.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Магия финансов [787]
Необычные способы увеличить благосостояние
Бухучет и финансы [1046]
Новости в бухгалтерском учете
Кадры [331]
Работа с персоналом
Веселый БУХГАЛТЕР [61]
анекдоты, курьезы, веселые истории
УСЛУГИ
Славянская лавка
Праздники
Праздники сегодня
РАСПИСАНИЕ ТРАНСП
РЕАЛЬНАЯ ПОГОДА
Благополучия Вам
ГОРОСКОП
ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ
ТВ программа
НОВОСТИ
Комерсант
Поиск
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

sova-animatsionnaya-kartinka-0038Бухгалтер Краснодара

Главная » 2017 » Июнь » 15 » Зачем работодателям «болтливые» сотрудники
11:18
Зачем работодателям «болтливые» сотрудники
Зачем работодателям «болтливые» сотрудникиКажется, что любой человек обладает коммуникативными навыками. Зачем заострять на этом внимание, когда речь заходит о карьере? На самом деле под коммуникативными навыками в деловой сфере понимается много умений и знаний. Разложим их по полочкам и расскажем, как при помощи коммуникативных навыков сделать работу любимой.

   Всего лишь строчка в резюме, но она может существенно повлиять на профессиональное развитие. Как именно заставить коммуникативные навыки работать на себя, чтобы самому работать с удовольствием? Для начала разберёмся, что это такое.

Умение поддержать разговор — это одно, а профессиональное деловое общение — совсем другое. Сфера делового общения существенно отличается от бесед с друзьями или продавцом в магазине и требует от человека определенного свойства личности, которое иногда называют коммуникативной компетентностью. Сюда входят и знания об общении, и умение общаться, и совокупный опыт делового общения в целом.

Поэтому, когда вы говорите о себе, что обладаете коммуникативной компетентностью, это значит, что вы:

  • умеете четко и понятно выражать свою мысль как устно, так и письменно;
  • способны оценить среду, в которой предстоит общаться, и спрогнозировать вектор беседы;
  • можете направлять (или фасилитировать) общение в том русле, которое вам необходимо, учитывая особенности коммуникативной ситуации.

Коммуникативные навыки важны для работодателя и высоко ценятся компаниями — с ними сотрудник приносит больше пользы и результатов бизнесу. Умение профессионально общаться означает, что сотрудник:

  • быстро адаптируется в новом коллективе;
  • легко налаживает и поддерживает связи с клиентами;
  • выгодно представляет интересы компании на сложных переговорах.

Стив Джобс однажды сказал: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Поэтому в современном бизнесе, чтобы быть востребованным, действительно нужно уметь говорить и отвечать за свои слова — в этом ключ к успеху. Коммуникативные навыки способны упростить жизнь и привести вас к тому, чего вы желаете, особенно в ситуациях, связанных с работой и карьерой. Например, когда нужно улучшить ситуацию на текущем месте работы, найти новую или вовсе уйти на фриланс. Как это работает?

Поправить дела на текущем месте работы

В любой работе бывают свои подъемы и спады, но чем лучше вы их контролируете, тем меньше стресса на вас оказывает ваша трудовая деятельность. В наиболее уязвимом положении всегда будут находиться те сотрудники, которые привыкли сдерживать свои эмоции, делать работу молча и со всем соглашаться. Увы, это прямой путь к профессиональному выгоранию. И если вы такой участи не хотите, то самое время взглянуть на ситуацию со стороны и по пунктам определить, что именно вас не устраивает на текущем месте.

А дальше многое будет зависеть от того, как вы представите эти пункты вашему руководству. От этого могут зависеть не только ваши повышение и зарплата, но и успех компании в целом. Поэтому включайте тумблер коммуникативных навыков на полную еще при подготовке к встрече, так как вам придется и наглядно презентовать текущее положение дел, и «продавать» ваши предложения по решению определенных задач, и чётко выражать вашу позицию по тем сложностям, которые возникли в вашей работе.

Что важно учесть?

  1. Стройте беседу исходя из того, что вы сотрудник компании и хотите улучшить общее положение дел, а не просто сделать, как вам будет удобно. Вряд ли вас услышат, если вы будете жаловаться на то, что вам не нравится, — компании неинтересно просто так создавать для вас особенные условия работы.
  2. Предоставьте конкретные примеры ситуаций, требующих пересмотра, и предлагайте конкретные решения для них. К примеру, вам приходится работать сверхурочно, но это не оплачивается и плохо влияет на вашу мотивацию. Можно внести предложение взять дополнительного сотрудника, так как это поможет рабочим процессам ускориться и получать больше прибыли.
  3. Профессионально будет завершить беседу с пониманием всех сроков решения тех сложностей, которые мешают работать и вам, и бизнесу. Поэтому важно зафиксировать ваши договоренности, например в письме, чтобы каждый из участников встречи, включая вас, понимал, когда и какие шаги нужно предпринять для улучшения дел.

Уверены, что вы почувствуете себя гораздо лучше после успешно проведенных переговоров с начальством: уйдет фрустрация, а удовольствие от работы вернется к вам.

Юлия Супрунова, менеджер по закупкам, работала в компании удаленно, оплату получала за выполнение конкретных задач и за консультации. «В течение месяца запросов на консультации не поступало, зато поступала масса мелких вопросов из серии «А где это взять? А как делать вот это? А кому позвонить?» — вспоминает Юлия. — К концу месяца я поняла, что я вовлечена в работу, участвую в ней, но абсолютно ничего за это не получаю. Я набралась мужества, позвонила одному из руководителей и сказала, что это несправедливо: платные консультации они не берут, а вопросы задают. И поставила свои условия: если хотят задавать мне вопросы, которые важны для бизнеса, то пусть кладут минимальный фиксированный оклад, который я хочу получить прямо сегодня. Аргумент был понятным, справедливым, и деньги выдали в тот же день».

Найти новую работу

Поиск работы — та ситуация, когда при помощи коммуникативных навыков можно скомпенсировать даже недостаток опыта и знаний. Зачастую более успешными оказываются те кандидаты, которые действительно умеют себя «продать»: хорошо представить себя в резюме, составить убедительное сопроводительное письмо к отклику на вакансию и покорить рекрутера на собеседовании. Итак, вам нужно будет проявить себя и в письменных, и в устных коммуникациях.

  1. Нравится вакансия? Изучите компанию и ее ценности. И в сопроводительном письме укажите, в чем ценности компании и ваши ценности совпадают, а также почему вы хотите попасть именно на эту должность. Специалист по подбору отметит ваш интерес и по сопроводительному письму сложит впечатление о ваших умениях вести деловую переписку.
  2. Пересмотрите резюме на предмет лаконичности. Представьте себе, что вы рекрутер и просматриваете уже сорок второе резюме за день. Ваши навыки и достижения, описанные максимально кратко и понятно, облегчат рекрутеру выбор в вашу пользу.
  3. Собеседование — это деловые переговоры, и они не бывают односторонними. Поэтому выясняйте то, что вам важно (например, есть ли возможность иногда работать из дома). Наименее успешные переговоры будут выглядеть как допрос со стороны рекрутера. Наиболее успешные — как диалог взаимозаинтересованных лиц.

Руководитель проектов компании «Сайтсофт» Аксинья Долинина убедилась на своем опыте в важности составления сопроводительных писем для успешного трудоустройства. «Когда я искала работу, моей задачей было попасть на собеседование в те компании, которые меня больше всего интересовали. Я сначала читала об этих компаниях то, что могла найти в интернете, и только после этого писала сопроводительные письма. Когда в нескольких предложениях можешь проявить искренний интерес к вакансии и компании, рекрутер это замечает. В 9 случаях из 10 я получала приглашение».

Уйти на фриланс

Успех фрилансера почти целиком строится на его коммуникативных навыках. Поэтому если вы хотели бы уйти на фриланс и работать удаленно, придется хорошенько постараться.

  1. Чем больше людей знает о том, какие услуги вы оказываете, тем больше шансов, что работа будет находить вас «сама». Поэтому нетворкинг для фрилансера жизненно необходим. Можно иметь отличное портфолио и не иметь клиентов. Поэтому важно уметь находить контакт с самыми разными людьми и уверенно рассказывать о том, чем вы занимаетесь.
  2. Для начала можно восстановить связи со всеми, с кем вы уже работали: бывшие коллеги, соратники по совместным проектам. Свяжитесь с ними и предложите свои услуги.
  3. Фрилансер получает денег столько, на сколько смог договориться с заказчиком. Это значит, что каждый раз нужно быть готовым аргументировать ту цену, за которую вы готовы выполнять работу. Для этого потребуются уверенная речь, способность убеждать и чуткость к потребностям заказчика.

Алиса Орлова уже несколько лет работает копирайтером на фрилансе и верит в силу нетворкинга: «Это может прозвучать странно, но мне еще не приходилось специально рекламировать свои услуги с тех пор, как я ушла из офиса. Мои бывшие коллеги из разных компаний часто вспоминают обо мне, когда им требуется профессиональная работа с текстом, и обеспечивают меня заказами. Важно то, что со всеми при увольнении удалось сохранить хорошие отношения, теперь эти связи приносят мне деньги».

Чувствуете, что вам недостает коммуникативных навыков? Стоит потратить немного времени и обучиться — от этого может напрямую зависеть ваш комфорт на рабочем месте и, конечно, доход. Убедитесь в пользе нетворкинга, научитесь виртуозно выходить из конфликтов и, конечно, познайте, в чем сила эффективных переговоров — растите коммуникативную компетентность вместе с «Академией» HeadHunter.

Источник

Категория: Кадры | Просмотров: 433 | Добавил: Велемудр | Теги: болтун, работодатель, сотрудники | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: