Авторы проекта считали возможным исключить главу 28 НК, а также другие нормы, где упоминается транспортный налог, и указывали, что система сбора транспортного налога обнаруживает свою неэффективность: при высоких затратах на администрирование собираемость налога в целом по России не достигает даже половины от запланированной. К тому же, указанный налог как один из источников пополнения дорожных фондов не учитывает специфики пользования автовладельцами дорог. Так, налогоплательщикам часто приходится платить за автомобили, которыми они либо не пользуются, либо пользуются в других регионах. Ко всему прочему, транспортный налог не в состоянии в должной мере распределить налоговую нагрузку с учетом ущерба дорогам: мощность двигателя - показатель качественных характеристик автомобиля, но никак не его вклада в причинение ущерба автодорогам. Фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами. Упоминали депутаты также и о введении платы в счет возмещения вреда большегрузов, а также акцизы на топливо. В конечном итоге переплачивает каждый житель страны независимо от наличия у него транспортного средства, считают авторы законопроекта.
Однако правительство этими тезисами не впечатлилось, указав, что полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей. Источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов РФ не определены.
Правительство полагает возможным предоставить собственникам транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счёт возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Напомним, что ранее публиковалось уведомление о разработке Минфином законопроекта, предусматривающего освобождение от транспортного налога владельцев таких транспортных средств. Однако текста проекта портал так и не разместил.