В ККТ сломался фискальный накопитель: что делать пользователюПо общему правилу в случае поломки фискального накопителя, после которой нельзя считать фискальные данные и сформировать отчет о закрытии накопителя, надо направить его изготовителю на экспертизу и получить заключение о причинах поломки, сообщила ФНС.

Свое заключение изготовитель делает месяц, направляет его не только пользователю, но и в налоговые органы. В документе указывается, есть ли возможность считывания всех фискальных данных.

В течение пяти рабочих дней со дня поломки надо подать заявление о перерегистрации ККТ или заявление о снятии ее с учета. Еще 60 календарных дней отводится на то, чтобы подать в налоговые органы сведения из накопителя, если изготовитель подтвердил возможность считывания.

Если имел место заводской брак, то экспертиза проводится изготовителем бесплатно (письмо от 12.12.18 № ЕД-4-20/24091@).

Ранее ФНС разъясняла, что в случае поломки ККТ работать, не рискуя нарваться на штраф, можно, если сообщить в налоговую о такой работе (то есть о допущенном нарушении), затем формировать кассовые чеки коррекции, сообщать о корректировках в налоговую, а также выполнить ряд других условий.