Практика, в рамках которой АСВ массово предъявляло иски гражданам, успевшим вывести свои деньги до того, как у банка была отозвана лицензия, является "не совсем правильной", сообщил ТАСС первый замглавы комитета по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.
АСВ обращается в суды и требует признать сделки по выдаче вкладов недействительными, ссылаясь на то, что клиент банка и его менеджмент могли вступить в сговор, но "это не совсем тот путь", сказал Сидякин.
"Вместо того, чтобы реально искать те средства, которые были выведены топ-менеджером банка, выведены куда-то накануне процедуры оздоровления, АСВ идет по самому простому пути - оно просто подает заявление о признании недействительными всех сделок, которые были совершены в течение года до начала этой процедуры", - объяснил депутат.
Он добавил, что "не понимает", как можно заставлять человека вернуть собственные деньги, особенно, если речь не идет о профессиональном участнике рынка, который действительно мог бы обладать нсайдерской информацией.
В связи с этим нужно "разработать поправки в законодательство, которые бы не позволяли такую практику", а кроме того - выяснить у АСВ объем уже предъявленных претензий и выигранных исков, сказал Сидякин.
Напомним, о массовой конфискации денег у бывших вкладчиков стало известно в феврале. По данным "Коммерсанта", против клиентов Военно-промышленного банка, лишенного лицензии в сентябре 2016 года, было подано как минимум 150 исков, против клиентов Татфондбанка, рухнувшего в декабре того же года, - не менее 400.
По словам пострадавших, суды встают на сторону АСВ, иски рассматриваются "под копирку", иногда за 10-15 минут.
Вклады снимались, когда у банка уже была "картотека" - перечень не исполненных обязательств перед другими кредиторами. Это дает основания полагать, что сговор менеджеров банка и клиентов "не исключен", объяснил позицию АСВ близкий в агентству источник.