Одновременно еще одним главным документом является договор купли-продажи, на основании которого приобретен объект недвижимости. Получить выписку из ЕГРП, подтверждающую регистрацию прав, можно и в электронном, и в бумажном виде на портале госуслуг, или запросив в Росреестре. Бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, менять на выписку из ЕГРП не надо, предупреждают в Росреестре. Их, правда, в государственных органах власти обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года.
Однако их роль при сделках с недвижимостью уже и сегодня нулевая. Так что проблем у граждан при купле-продаже недвижимого имущества не возникнет. Нововведение направлено на предотвращение мошенничества и для укрепления гарантии зарегистрированных прав, поясняется в официальных комментариях. Чтобы избежать волнений, любой человек в любой момент может получить выписку о своих правах на объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр.
Документы на регистрацию прав можно подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, Кадастровой палаты, в многофункциональные центры (МФЦ). Что касается размера пошлин за регистрацию , то для физического лица они, как и прежде, составляют 2 тысячи рублей, а для юрлиц - 22 тысячи рублей, как и при получении свидетельств.