Напомним, что согласно дополнениям, вносимым в нормы как антиотмывочного закона, так и закона об аудиторской деятельности, аудиторы должны будут сообщать в Росфинмониторинг о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии любых оснований полагать, что сделки могли быть совершены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Это необходимо для приведения законодательства в соответствие с рекомендацией ФАТФ №23. Эта часть законопроекта останется неизменной.
Ко второму чтению РФМ предлагает внести также изменения в пункт 1 статьи 7.1 антиотмывочного закона.
Данная норма гласит, что требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, занимающихся оказанием юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или проводят от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
- сделки с недвижимым имуществом;
- управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
- управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
- привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
- создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
Помимо требований в отношении идентификации клиентов эта норма согласно поправке будет распространяться на требования в отношении идентификации представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев клиентов, принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.