Однако все это осталось лишь на словах, и по истечении срока трудового договора С. была уволена по пункту 2 части 1 статьи 77 ТК.
С. обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Она пояснила, что трудовой договор в части его срочности подписала вынужденно, не имея на это соответствующей воли, поскольку введена в заблуждение работодателем.
Суды двух инстанций отказали в удовлетворении иска, не увидев оснований для признания трудового договора бессрочным. Увольнение произведено с соблюдением требований трудового законодательства, поскольку указанные в договоре условия его прекращения наступили.
Суды пояснили, что в обязанность директора входило решение оперативных задач (принятие ответственности за прибыль, доходы и достижение ключевых показателей, согласование годовых бюджетов, достижение ежемесячных, ежеквартальных или годовых плановых показателей по доходам, прибыли и выручке), что относит эту должность к руководителям, а ТК допускает заключение с руководителями трудового договора на определенный срок.
Апелляция (определение Мосгорсуда от 12.07.2018 по делу N 33-28726/2018) отметила: «истец, давая согласие на заключение трудового договора на определенный срок, знала о возможности его прекращения, поскольку лично подписывала данный договор и согласилась на исполнение трудовых обязанностей на оговоренных в срочном трудовом договоре условиях».