"Мы думали о том, что тариф, возможно, нужно дифференцировать. Смотрим и опыт других стран, в которых действуют те или иные системы взимания платы, и они, как правило, в зависимости от времени суток, от загруженности магистрали, типов транспортных средств. Но это все вопрос не завтрашнего дня. Но мы намерены это рассмотреть", — сказал Дитрих.
Он добавил, что этот тариф может быть стимулирующим для отдельных групп, в том числе для малого бизнеса. "Этот тариф может быть в какой-то степени заградительным, если мы хотим в какое-то время снизить трафик на том или ином участке", — пояснил он.
Дитрих напомнил, что есть поручение президента РФ Владимира Путина, по которому необходимо рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе в летнее время в период навигации вдоль крупнейших водных артерий. "Соответственно, там тариф мог бы быть чуть выше для того, чтобы стимулировать переход грузов на внутренний водный транспорт", — заключил он.
В начале декабря президент РФ Владимир Путин в ходе заседания совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека отметил, что решение по тарифам "Платона" должно быть взвешенным и сбалансированным, и указал на необходимость учитывать интересы малого бизнеса при повышении тарифов в системе. Минтранс РФ пообещал выполнить поручение Путина.