Например, тот, кто попадет в список дебоширов, в обязательном порядке будет об этом уведомлен заранее, а не перед самим вылетом, когда человек уже купил авиабилет. Хотя никто не ограничивает право покупки билетов у другого перевозчика, так как список дебоширов пока не един для всех авиакомпаний.
Также у перевозчиков появилось больше оснований через суд требовать наказания для нарушителя спокойствия во время полета, отметил замглавы Ространснадзора Владимир Черток. И сейчас уже есть возможность возбуждения уголовных дел в отношении дебоширов. Поэтому те, кто попал в список, рискуют еще получить реальный тюремный срок. Напомним, что уже подобные примеры есть, когда пассажиры садились в тюрьму на шесть месяцев. Первый приговор был вынесен в сентябре 2017 года.
Но у перевозчиков нет задачи включать в "черный список" всех подряд. Если брать период с 2006 года, то только на рейсах авиакомпании "Аэрофлот" было зафиксировано более 3,5 тысячи нарушений. Из них только 40 нарушителей подходили для внесения их в список дебоширов, отметил заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров. Всего в 2016 году было 11 грубых нарушений, в 2017 году их число сократилось до 8 нарушений. К грубым нарушениям также относится и курение на борту самолета. Так что все попытки закурить будут жестко пресекаться, отметил Владимир Александров.
Есть рекомендации со стороны международных организаций в области гражданской авиации, которые допускают использование электрошоков, наручников для сдерживания буйных пассажиров со стороны кабинного экипажа (стюардесс и стюардов). Россия является одной из участниц Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и постепенно приводит в свое законодательство эти меры по борьбе с дебоширами. Так что следующим шагом после легализации "черных списков" пассажиров может стать и наделение кабинного экипажа правом применять к буйным пассажирам различные меры сдерживания, в том числе и наручники, прогнозирует Черток.
Пока стюардесса может только обороняться и не имеет права действовать на упреждение. Так что в наборе на борту могут появиться и наручники. А вот оружие на гражданских бортах России, в отличие от США и других стран, запрещено, и этот запрет никто снимать не намерен, добавил он.
Организацией утвержден Глобальный план повышения авиационной безопасности, один из пунктов повышение культуры безопасности, в том числе информирования граждан о последствиях безопасности.