Понедельник, 29.04.2024, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Магия финансов [787]
Необычные способы увеличить благосостояние
Бухучет и финансы [1046]
Новости в бухгалтерском учете
Кадры [331]
Работа с персоналом
Веселый БУХГАЛТЕР [61]
анекдоты, курьезы, веселые истории
УСЛУГИ
Славянская лавка
Праздники
Праздники сегодня
РАСПИСАНИЕ ТРАНСП
РЕАЛЬНАЯ ПОГОДА
Благополучия Вам
ГОРОСКОП
ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ
ТВ программа
НОВОСТИ
Комерсант
Поиск
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

sova-animatsionnaya-kartinka-0038Бухгалтер Краснодара

Главная » 2016 » Июль » 8 » Собеседование: как рассказать о причинах увольнения
10:05
Собеседование: как рассказать о причинах увольнения

Об увольнении можно говорить долго и эмоционально. Но как отнесутся к этому работодатели? Светлана Гончар, автор курсов «Основы деловой переписки» и «Управление конфликтами» на «Академии» HeadHunter, рассказала, как составить правильный ответ и ответить на каверзный вопрос с улыбкой.

Вы уволились из компании. Причин может быть много, еще больше поводов. Часто среди них встречаются:

  • надоело, стало скучно;
  • они там все …(странные, например);
  • мало платили;
  • не сработались с новым начальством.

Каждая из этих причин имеет право на существование. Вот только озвучивать их так на собеседовании — плохая идея. Подобные фразы заставят HR-менеджера задуматься: «А где гарантии, что в нашей компании ему не наскучит?», «Может, и мы для него очень скоро станем глупыми?»

Взглянем на вопрос иначе. Сядьте, возьмите ручку и листок бумаги. И честно напишите все причины, по которым вы ушли с предыдущего места работы. Выделите из списка три главных. Задумайтесь: какие ваши неудовлетворенные потребности и желания привели к появлению этих причин?

«Стало скучно»: чего вы хотите от работы? Какие задачи будете считать интересными в течение трех лет как минимум? Опишите, какой должна быть работа мечты.

«Они там все…»: с какими людьми вам интересно общаться? С кем хочется работать? Каких людей вы уважаете, прислушиваетесь к их мнению? Запишите список качеств, которые важны в коллегах.

«Мало платили»: а сколько бы вы хотели получать? Готовы ли вы получать такую сумму? Что мешало получать эти деньги на предыдущей работе? Здесь важно быть честным самим с собой. Ответ «у компании денег нет» очень редко бывает правдивым. Может быть вы не доносили ценности своей деятельности до коллег и начальства? Возможно, ваша деятельность не совпадала с целями компании? Возможно, вы чрезмерно скромны и считаете себя недостойным большего заработка? Найдите истинную причину. Знание причины — 50% решения проблемы.

«Не сработались с новым начальством». Часто встречающаяся причина. Что вас не устроило? Каким должно быть руководство, которым вы будете довольны?

Что говорить на собеседовании?

После того, как вы разобрались в причинах и ожиданиях, подготовьте ответ на вопрос для работодателя.

Вместо «стало скучно» расскажите, какой видите работу мечты. И кратко добавьте, что на предыдущем месте работы таких возможностей не было. Например: «Я хочу работать с федеральными клиентами». «Хочу руководить распределенным по всей России подразделением».

Вместо «они там все…» опишите коллектив мечты. И добавьте, что именно в новой компании вы надеетесь встретить таких коллег. Например: «Мне хочется работать с проактивными коллегами, которые мыслят стратегически».

Вместо «не сработались с новым начальством» опишите, чего вы ожидаете от руководителя, и спросите, соответствует ли будущий начальник этим ожиданиям. Например: «Я ожидаю, что у меня будет своя зона ответственности, где я буду принимать решения в рамках своих полномочий. Как начальник моего будущего подразделения относится к делегированию?»

Важно тщательно продумать и подготовить ответ на этот вопрос — его обязательно зададут. От честности и глубины вашего ответа зависит многое. Выделите хотя бы час на то, чтобы понять причины вашего ухода и сформировать свои ожидания от новой работы.

Подобный формат поможет перевести разговор в позитивное русло, показать нацеленность на будущее и проговорить ожидания. Что, в свою очередь, позволит вам найти работу, на которой захочется задержаться подольше и принести компании максимальную выгоду.

Спокойный и вдумчивый подход поможет и в ежедневной переписке. Курс «Основы деловой переписки» на «Академии» HeadHunter расскажет о современном деловом этикете и научит выходит из сложных ситуаций, когда решить конфликт можно только в рабочей почте. Курс предназначен специалистам, руководителям отделов и топ-менеджерам — всем, кто хочет улучшить качество делового контакта с помощью переписки.

Источник

Категория: Кадры | Просмотров: 364 | Добавил: Велемудр | Теги: причины, увольнения, рассказ, собеседование | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: