Снижение доходов россиян вынудило сети заранее начать распродажи Снижение покупательной способности населения вынудило некоторых ретейлеров вопреки традиции начать распродажи до Нового года. Только так можно убедить людей покупать подарки.

Как сообщает газета «Ведомости», начать распродажи пришлось, например, сетям, которые продают товары для интерьера. Их владельцы опасаются, что из-за падения покупательной способности люди решат обойтись без подарков, ограничившись покупкой еды.

Не видят перспектив ажиотажного спроса и продавцы электроники. Если в прошлом году граждане перед Новым годом вкладывались в нее из опасений дальнейшей девальвации рубля, то сейчас россияне предпочитают покупать товары среднего ценового сегмента. «В этом году очень выросла популярность программ рассрочки, людям сложнее сразу заплатить полную стоимость гаджета», — говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Есть сети, которые, наоборот, рассчитывают на большую прибыль, чем в прошлом году. Речь, например, идет о продавцах спортивных товаров. Объясняется это также тем, что в прошлом году россияне «на себя» не тратились.

По расчетам Deloitte, новогодний бюджет среднего россиянина в этом году составляет около 15,5 тыс. руб. Авторы исследования считают, что граждане на треть сократят траты на развлечения, половину от этой суммы потратят на подарки, а остальное — на еду и напитки.

Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков, констатировал партнер Deloitte Владимир Бирюков. При этом в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом, добавляет он: каждый пятый ожидает возобновления экономического роста в 2016 году. Впрочем, большинство настроены не так оптимистично: спада ждут 33% опрошенных.