Продажи e-полисов без учета ОСАГО вырастут до 8—9 млрд рублей в 2019 году
 

Электронное страхование растет опережающими рынок темпами: 66% без учета ОСАГО за первое полугодие 2018-го по сравнению с первым полугодием 2017-го, рынок достиг 3,2 млрд рублей против 13,3% в среднем по рынку. По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий по электронному страхованию без учета ОСАГО по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, 2019-го — 8-9 млрд рублей.

Страховые компании продолжают инвестировать в разработку и совершенствование IТ-систем, отмечается в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА»: не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых IТ-продуктов и решений, половина из них — запуском онлайн-сервисов продвижения страховых продуктов.

Процессы урегулирования страховых случаев также постепенно выходят в онлайн вслед за продажами полисов. По данным за первое полугодие 2018-го, 60% компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как двумя годами ранее (по итогам первого полугодия 2016-го) доля таких компаний была менее 50%. Половина страховщиков предлагают своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт компании.

Доля страховых компаний, применяющих IТ-решения, связанные с использованием Интернета, неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе опроса, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» по итогам первого полугодия 2018-го. Так, за этот период доля подобных компаний составила 92% против 85% годом ранее и 76% от общего числа респондентов по сведениям за первое полугодие 2016-го. Доля компаний, осуществляющих продажи полисов через свой сайт, за первое полугодие выросла до 80%, в соответствующем периоде 2017 года их доля составляла 69%, годом ранее — менее 50%.

Доля страховщиков, продающих через сайт только ОСАГО, не превышает 20%, говорится в исследовании.

Основной вклад в прирост взносов по электронному страхованию в первом полугодии обеспечили страхование выезжающих за рубеж (плюс 575 млн рублей) за счет восстановления туристического потока на фоне относительной стабилизации курсов иностранных валют, автокаско (плюс 295 млн рублей) в результате активного развития электронных технологий продаж страховых продуктов, оживления продаж новых автомобилей, широкого распространения франшиз и страхование имущества граждан благодаря продвижению коробочных продуктов.