При невозможности получить ОСАГО на сайте страховщика потребителя направят на сайт РСА Российский союз автостраховщиков (РСА) принял решение усовершенствовать систему гарантированного заключения электронных договоров ОСАГО. Если автовладелец по техническим причинам не сможет приобрести электронный полис на сайте страховой компании, его перенаправят на специальную закрытую часть сайта РСА. Туда также автоматически отправится заполненное на сайте страховщика заявление со всеми внесенными пользователем данными. Оплату страховой премии необходимо будет произвести на сайте РСА, причем она поступит на счет страховщика. После этого гражданин получит полис на адрес электронной почты. Соответствующая информация1 размещена на сайте Клуба журналистов РСА.

Система бесперебойности продажи электронных полисов ОСАГО начала применяться с 1 января текущего года – когда продажа автостраховок в такой форме стала обязанностью для страховых компаний. Однако у РСА, по словам президента Союза Игоря Юргенса, до сих пор не было механизмов контроля за перераспределением пользователей, желающих приобрести электронный полис ОСАГО, но столкнувшихся с техническими сбоями в работе сайта страховщика. В связи с тем, что в этот процесс включится РСА, ожидается снижение количества жалоб со стороны граждан и штрафов для страховщиков. Новый механизм, как отмечается, гарантирует заключение договоров ОСАГО в электронном виде и обеспечит полный контроль за процессом со стороны Союза.

Предполагается, что новая система начнет действовать с 1 июля текущего года.

Кроме того, РСА принял решение продлить действие системы "Единый Агент РСА" до 31 декабря 2017 года. Напомним, изначально планировалось, что соглашение, по которому страховщики, имеющие филиалы в проблемных регионах, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков, будет применяться до 1 июля 2017 года.